Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Правила приема
С 1 марта 2022 г. вступают в силу изменения в порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
Закреплено, в частности, что ребенок имеет право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра.
Также в перечне документов, представляемых для приема:
копия свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества;
Настоящий приказ действует до 1 марта 2026 года.
Прием обучающихся в 1 класс
- приём заявлений на обучение в первый класс для детей, проживающих на закреплённой территории, а также имеющих право на внеочередной, первоочередной и преимущественный приём, начинается 1 апреля и завершается 30 июня текущего года. Директор школы издаёт приказ о приёме детей в течение 3-х рабочих дней после завершения приёма заявлений;
- для детей, не проживающих на закреплённой территории, приём заявлений о приёме на обучение в первый класс начинается 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года;
- обучение в начальной школе начинается с момента достижения ребёнком 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже 8 лет. Для обучения в более раннем или более позднем возрасте требуется письменное заявление родителей (законных представителей) и разрешение учредителя школы;
- дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированным образовательным программам только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии;
- документы о приёме в школу можно подать лично или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, или по электронной почте образовательной организации, или через официальный сайт школы, или с помощью сервисов государственных или муниципальных услуг.
Как подать заявление?
- лично;
- по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
- по электронной почте школы;
- через официальный сайт школы;
- с помощью сервисов государственных или муниципальных услуг.
Как подать заявление на портале "Госуслуги"?
Порядок действий:
- зайти на портал;
- набрать в поисковой строке "Запись в 1-й класс";
- перейти на страницу услуги "Зачисление в 1-й класс следующего учебного года";
- нажать кнопку "Подать заявление";
- авторизоваться в системе с помощью логина и пароля;
- заполнить электронную форму заявления и нажать кнопку "Отправить";
- убедиться, что заявление принято системой (изменения статусов по услуге отображаются в личном кабинете на портале и приходят на электронную почту, указанную в заявлении);
- дождаться решения о зачислении или об отказе, принести в школу оригиналы документов.
Если вы записывали ребёнка на первом этапе, то результат будет известен не раньше 3 июля, поскольку сначала школа собирает все заявления, а потом издаёт приказы. Если заявление подавали на втором этапе, то результат станет известен не ранее чем через 3 рабочих дня.
Какие документы потребуются для зачисления в 1-й класс?
- Паспорт или иной документ, подтверждающий личность, к примеру, временное удостоверение личности, выдаваемое на период оформления паспорта.
- Свидетельство о рождении ребёнка.
- Документ, подтверждающий проживание будущего первоклассника на закреплённой территории (на первом этапе).
В отдельных случаях могут понадобиться:
- Документ, подтверждающий льготу (если она есть).
- Разрешение комиссии о приёме в первый класс образовательной организации ребёнка возрастом менее 6,5 или более 8 лет.
- Документы, подтверждающие ваше законное право представителя ребёнка (например, решение органа опеки).
- Заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
- Документ, подтверждающий право ребёнка на пребывание в России.
- Документы к заявлению необходимо прикрепить в отсканированном виде - при подаче документов через портал "Госуслуги", в виде копий с предъявлением оригиналов - при выборе иных способов подачи заявления.
Что должно входить в заявление о приёме в школу?
- фамилия, имя, отчество ребёнка и родителя;
- дата рождения ребёнка;
- адрес места жительства или адрес места пребывания ребёнка и родителя;
- адрес электронной почты, номер телефона родителя;
- сведения о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приёма;
- согласие родителя или поступающего на обработку персональных данных.
ответственный за набор в первые классы
Прием обучающихся во 2-11 классы
-
-
Прием обучающихся во 2-11 классы Школы осуществляется по личному заявлению совершеннолетнего поступающего или родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
-
Примерная форма заявления размещается на официальном сайте Школы.
-
Поступающий или родители (законные представители) ребенка предъявляют:
-
-
личное дело обучающегося, выданное образовательной организацией, в котором он обучался ранее;
-
документ, содержащий информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенная печатью и подписью руководителя исходной организации.
Поступающий или родители (законные представители) ребенка имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
-
-
При приеме на обучение по основным образовательным программа на уровень среднего общего образования совершеннолетний поступающий или родители (законные представители) обучающегося представляют аттестат об основном общем образовании.
-
При переходе из образовательного учреждения среднего профессионального образования на уровень среднего общего образования с целью определения реального уровня знаний поступающий или родители (законные представители) обучающегося могут дополнительно представить справку с указанием количества часов, прослушанных по общеобразовательным предметам.
-
Во 2-9-е, 11-е классы прием заявлений родителей (законных представителей) обучающихся, поступающих в порядке перевода из другой образовательной организации в течение лета, проводится с 1 июня по 31 августа текущего года;
-
в 10-е классы – после окончания государственной итоговой аттестации, но не позднее 31 августа текущего года.
-
-
Прием заявлений при переводе из другого учреждения возможен в течение всего учебного года, исключая период государственной итоговой аттестации для выпускников 9-х и 11-х классов.
-
Сотрудник Школы, ответственный за прием документов, регистрирует заявление в журнале приема поступивших заявлений, самостоятельно заверяет представленные копии, сличая их с оригиналом, в течение одного рабочего дня передает на рассмотрение директору Школы.
-
Рассмотрение заявления и документов осуществляется директором Школы:
-
при приеме во 2-11-е классы в течение лета – в течение 30 дней со дня регистрации заявления, но не позднее 31 августа ежегодно;
при приеме во 2-11-е классы в течение учебного года – в день обращения и регистрации заявления.
-
-
Прием обучающихся в Школу оформляется приказом директора в течении 5 рабочих дней после приема заявления. Основанием для подготовки приказа о зачислении обучающихся в Школу является резолюция директора.
-
При приеме на обучение в Школу последнее знакомит поступающего или родителей (законных представителей) обучающегося с Уставом школы, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.
-
Факт ознакомления поступающего или родителей (законных представителей) обучающегося с данными документами Школы фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью поступающего или родителей (законных представителей) обучающегося.
-
-
Прием обучающихся в Школу осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест.
-
В приеме на обучение в Школу может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.
-
В случае отказа в приеме на обучение в Школу поступающий или родители (законные представители) обучающегося для решения вопроса об устройстве в другую образовательную организацию обращаются непосредственно в отдел образования Администрации муниципального образования «Монастырщинский муниципальный округ» Смоленской области.
-
Правила приема обучающихся из других
стран
- С 01 апреля 2025 изменился порядок приема в школу иностранных граждан и лиц без гражданства. Ознакомится с информацией можно, перейдя по ссылке:https://edu.admin-smolensk.ru/deiatelnost/testirovanie-inostrannyh-grazhdan-na-znanie-russkogo-yazyka/
Правила приема детей с ограниченными возможностями здоровья
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной образовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого – медико – педагогической комиссии.
Поступающие с ограниченными возможностями здоровья, достигшие возраста 18 лет, принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия самих поступающих.
Правила отчисления
Отчисление обучающегося из школы производится в следующих случаях:
- в связи с получением основного общего образования (завершением обучения по соответствующей общеобразовательной программе);
- по инициативе родителей (законных представителей) обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
- по инициативе школы в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
- в случае установления нарушения порядка приема в школу, повлекшего незаконное зачисление обучающегося в образовательную организацию;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и школы, в том числе в случае
ликвидации школы.
Порядок и основание восстановления учащихся
Обучающиеся, отчисленные из Школы, имеют право на восстановление для обучения в этой организации в течение пяти лет после отчисления из нее при наличии в ней
свободных мест и с сохранением прежних условий обучения, но не ранее завершения учебного года, в который был отчислен.
Восстановление в Школе осуществляется на тот же уровень обучения, с которого был отчислен обучающийся, и по той же образовательной программе в соответствии с
правилами приема.
Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, желающего восстановиться в Школе подают заявление о восстановлении .
Решение о восстановлении в Школе рассматривается и принимается педагогическим советом Школы и оформляется приказом директора.